12(1)-65/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
26 августа 2020 года <адрес>
Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Саракташского районного суда Оренбургской области, исполняющего обязанности судьи Сакмарского районного суда Оренбургской области Рафиковой В.А., при секретаре Плотникове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования Каменский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым глава муниципального образования Каменский сельсовет <адрес> ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ глава муниципального образования Каменский сельсовет <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, глава муниципального образования Каменский сельсовет <адрес> ФИО1 обратился с жалобой на вышеприведенное постановление, указав, что информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества МО Каменский сельсовет <адрес>, размещена на официальном сайте Каменский сельсовет <адрес> http://мо-каменский-сельсовет.рф/node/torgi. Протоколом рассмотрения заявок № от ДД.ММ.ГГГГ аукцион был признан несостоявшимся в связи с поступлением одной заявки, администрации МО Каменский сельсовет было рекомендовано заключить договор аренды с ИП ФИО3 Однако Постановлением администрации МО Каменский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об отмене постановления администрации МО Каменский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ№-п» итоги аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества МО Каменский сельсовет <адрес> (часть здания), находящегося по адресу: <адрес> признаны недействительными. В адрес ИП ФИО3 направлено уведомление о признании договора аренды муниципального недвижимого имущества МО Каменский сельсовет <адрес> (часть здания), находящегося по вышеуказанному адресу, недействительным.
Информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества МО Каменский сельсовет <адрес> действительно не была размещена на официальном сайте .... Вместе с тем, итоги данного аукциона самой администрацией МО Каменский сельсовет были признаны недействительными еще до рассмотрения заместителем руководителя УФАС дела об административном правонарушении, муниципальное имущество, выставленное на аукцион, по договору аренды передано не было.
Полагает, что допущенное им нарушение не нанесло вреда интересам МО Каменского сельсовета и иным лицам, которые могли принять участие в аукционе, и не повлекло каких – либо правовых последствий связанных с передачей в аренду муниципального имущества в нарушение установленной законом процедуры торгов.
Просит постановление заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России ФИО2 №.ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава муниципального образования Каменский сельсовет <адрес> ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме. Пояснил, что заявитель вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ, признает, квалификацию его действий не оспаривает. Также пояснил, что действительно информация открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества МО Каменский сельсовет <адрес>, по адресу: <адрес>, не была размещена на официальном сайте. Но итоги аукциона были признаны администрацией МО Каменский сельсовет недействительными еще до рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении и имущество, выставленное на аукцион по договору аренды не передавалось. Цель административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений. В настоящем случае она достигнута. В настоящее время администрацией МО Каменский сельсовет проведен новый аукцион на право заключения договора аренды того же муниципального недвижимого имущества с соблюдением всех норм законодательства. Полагает, что совершенное должностным лицом ФИО1 административное правонарушение не нанесло вреда интересам муниципального образования Каменский сельсовет и иным лицам, которые могли бы принять в нем участие. Просит постановление заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России ФИО2 №.ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Должностное лицо, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России в судебном заседании не присутствовало, о дате и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом.
Суд, заслушав пояснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, материалы дела, приходит к следующему.
Частью первой статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Сакмарского района <адрес> в ходе изучения официального сайта МО «Каменский сельсовет» <адрес> в сети «Интернет» - http://мо-каменский-сельсовет.рф, официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества - ... выявлены нарушения законодательства о порядке распоряжения государственным и муниципальным имуществом.
В нарушение требований ст.17, 17.1 Федерального закона РФ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», п.27, 103 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества утвержденного приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 администрацией МО Каменский сельсовет при принятии решения о заключении договора нежилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, процедура надлежащего извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества не соблюдена, извещение о проведении аукциона на официальном сайте в сети Интернет www.torgi/gov/ru не размещено.
По результатам рассмотрения материалов, представленных прокуратурой Сакмарского района <адрес> заместителем руководителя Управления – начальником отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России ФИО2 в отношении должностного лица – главы муниципального образования Каменский сельсовет <адрес> ФИО1 принято постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 нарушены требования ч.6 ст.17.1 Федерального закона РФ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», п.27, 103 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Порядок заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества регулируется ст.17.1 Федерального закона РФ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Из ч.1 ст.17.1 вышеуказанного закона следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
На основании п.6 ст.17.1 Федерального закона РФ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
Приказом от 10 февраля 2010 г. N 67 Федеральной антимонопольной службой утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно пункту 1 указанных Правил, они устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с п.27 вышеприведенных правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (п.103 правил № 67).
Согласно п.1 Постановления Правительства от 10.09.2012 г. № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения в том числе для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Постановлением администрации муниципального образования Каменский сельсовет <адрес>№-п от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» объявлен аукцион на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества муниципального образования Каменский сельсовет <адрес>, находящегося по адресу: <адрес>.
Информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества муниципального образования Каменский сельсовет <адрес> по вышеуказанному адресу размещена в раздела «Торги» на официальном сайте муниципального образования Каменский сельсовет <адрес> http://мо-каменский-сельсовет.рф/node/torgi.
Информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества муниципального образования Каменский сельсовет <адрес>, находящегося по адресу: <адрес> на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru отсутствует.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Каменский сельсовет <адрес>№-п от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» ответственным за проведение аукциона на право заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества муниципального образования Каменский сельсовет <адрес> по адресу: <адрес> назначен ФИО1
Принимая во внимание, что в ходе административного производства, и рассмотрения дела об административном правонарушении, обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были установлены полно, его вина бесспорно доказана совокупностью логически сообразующихся между собой и объективно воспроизводящих картину правонарушения материалами дела, и привлеченным к административной ответственности ФИО1 не оспаривается.
Таким образом, необходимо признать, что ФИО1 являясь должностным лицом - главой муниципального образования Каменский сельсовет <адрес>, являющийся ответственным за проведение аукциона на право заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества муниципального образования Каменский сельсовет <адрес>, в нарушение ч.6 ст.17.1 Федерального закона РФ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», п.27, 103 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67, не разместил информацию о проведении открытого аукциона на право заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества муниципального образования Каменский сельсовет <адрес> на официальном сайте www.torgi.gov.ru, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,- неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела заместителем руководителя УФАС России по <адрес> в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях все имеющиеся в деле доказательства были исследованы и оценены в совокупности, и был сделан обоснованный вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1
Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Однако, при назначении наказания не учтены обстоятельства, смягчающее административную ответственность: признание вины, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие тяжких последствий.
Также суд учитывает, что итоги аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущество муниципального образования Каменский сельсовет <адрес>, находящегося по адресу: <адрес>, были признаны администрацией Каменского сельсовета недействительными на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об отмене постановления администрации МО Каменский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
В последующем администрацией МО Каменский сельсовет <адрес> проведен аукцион, информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущество муниципального образования Каменский сельсовет <адрес>, находящегося по адресу: <адрес> была размещена в соответствии с ч.6 ст.17.1 Федерального закона РФ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», п.27, 103 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.
Таким образом, суд соглашается с доводами заявителя и считает возможным применить правила ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из указанных разъяснений следует, что при решении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.
Поэтому суд считает, что постановление заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ вынесено без учета фактических обстоятельств дела, а именно того, что допущенное правонарушение существенных негативных последствий не повлекло.
Из материалов дела усматривается, что тот объем правонарушения, который вменен по делу, по своему характеру и степени общественной опасности, возможно расценить как малозначительный, принимая во внимание, что этими действиями (бездействием) не нанесен существенный вред охраняемым государством интересам, никаких негативных последствий от данных действий не наступило.
Исходя из вышеизложенного, с учетом наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность: признание своей вины, совершение административного правонарушения впервые, и при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, а наложение штрафа в размере 40000 руб. находит несоразмерным совершенному правонарушению, не соответствующим целям административного наказания, определенным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз.2 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Суд находит состоятельным довод представителя заявителя о том, что отзыв на жалобу подписан не должностным лицом заместителем руководителя Управления – начальником отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России ФИО2, вынесшим обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ, а специалистом – экспертом отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России ФИО4.
В соответствии с ч. 5 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 ст. 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
В силу вышеприведенной нормы закона действия, связанные с обжалованием постановления по делу об административном правонарушении, в том числе подписанием документов в рамках поданных жалоб иными лицами, обжалующими постановления должностного лица, его вынесшего, должны быть подписаны должностным лицом, вынесшим постановление по настоящему делу об административном правонарушении.
В данном случае отзыв на жалобу подписан, специалистом – экспертом отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России ФИО4.
Специалисту – эксперту отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России ФИО4, в силу приведенного выше законодательства, не предоставлено право участия в обжаловании постановления, поскольку это право предоставлено лишь лично должностному лицу, вынесшему постановление, поэтому приобщенная к жалобе доверенность, которой ФИО2 поручила представлять ее интересы ФИО4, не имеет правового значения.
В силу изложенного, суд не принимает во внимание, доводы изложенные в отзыве на жалобу по делу об административном правонарушении подписанный ФИО4
Учитывая вышеизложенное, постановление заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главы муниципального образования Каменский сельсовет <адрес> ФИО1, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, подлежит отмене с прекращением производства по делу.
В силу ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
жалобу главы муниципального образования Каменский сельсовет <адрес> ФИО1, удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы муниципального образования Каменский сельсовет <адрес> ФИО1, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы муниципального образования Каменский сельсовет <адрес> ФИО1, прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения.
Судья: